алекскрым.рф

Доставка, экспедирование

Яндекс Доставка

08-06-2023

Яндекс Доставка
ООО «Яндекс.Доставка»
Тип частная компания
Основание 2013
Основатели Яндекс
Расположение  Россия: Москва
Ключевые фигуры Керефов Тембот Артурович
Отрасль Логистика
Сайт dostavka.yandex.ru

Яндекс Доставка — логистический сервис для компаний и физических лиц, организующий доставку посылок, которая осуществляется как в черте города, так и между городами. По итогам 2021 года входит в тройку лидеров рынка по числу отправлений (по версии J.P. Morgan)[1].

История

ООО «Яндекс. Доставка» активно развивается с 2019 года, когда в приложении «Яндекс Такси» появился сервис «Доставка», с помощью которого можно было отправлять посылки[2].

Весной 2020 года, когда началась пандемия, сервис стал помогать предпринимателям, у которых не было собственной службы доставки, отправлять товары покупателям[3].

В декабре 2020 года сервис запустил «Доставку по клику» для заказов на Яндекс Маркете[4].

В 2021 году «Яндекс» выделил «Доставку» в отдельный бизнес-юнит внутри бизнес-группы e-commerce и ridetech. На тот момент у «Яндекс Доставки» было 17 тысяч корпоративных клиентов, в том числе «Детский мир», «ВкусВилл», а также малый бизнес: продавцы одежды, цветов, тортов, пирожных и фермерских продуктов[5].

В феврале 2022 года «Яндекс Доставка» запустила междугородную доставку для корпоративных клиентов в более, чем 900 городов в 54 регионах[6].

В мае 2022 года «Яндекс Доставка» запустила логистическую платформу «Магистрали» для тех, кто отправляет и перевозит габаритные грузы[7].

В октябре 2022 сервис предложил тариф междугородной доставки между пунктами выдачи заказов «Яндекс Маркета» в приложении «Яндекс.Go»[8].

В ноябре 2022 «Яндекс Доставка» начала использовать технологии маршрутизации и группировки заказов для повышения эффективности доставки и оптимизации её стоимости. Первым тарифом, экономика которого построена на этой технологии, стал тариф «В течение дня» в приложении «Яндекс Go»[9].

Описание и принцип работы

«Яндекс Доставка» — сервис доставки, который организует отправку посылок физическим и юридическим лицам. Сервис предлагает услуги от экспресс-доставки по городу до междугородной доставки и магистральных перевозок большегрузным автотранспортом. Доставку осуществляют партнёрские курьерские службы и самозанятые курьеры — партнёры сервиса. Вызвать курьера можно как в личном кабинете на официальном сайте «Яндекс Доставки», так и через приложение «Яндекс.Go», в котором отправитель и получатель могут отслеживать статус заказа. Также юридические лица могут встроить Доставку в свою CRM- и CMS-систему и заказывать доставки оттуда. Пользователи могут заказать доставку до двери или до пункта выдачи заказа.

В приложении «Яндекс Go» можно выбрать доставку по городу или между городами. Чтобы отправить посылку, нужно перейти в один из тарифов «Доставки», заполнить данные и дождаться курьера. В случае с межгородом нужно заполнить данные в приложении, а после самостоятельно дойти до ПВЗ и передать посылку в доставку. Корпоративные клиенты подключаются к сервису и управляют доставками через личный кабинет на сайте «Яндекс Доставки». Курьеры забирают заказы со склада или из магазина и доставляют до пункта выдачи или до двери получателя. Сервиc подключает для доставки логистических партнёров и управляет распределением заказов корпоративных клиентов и пользователей приложения «Яндекс Go». Чтобы получать заказы, курьеры используют приложение «Яндекс Про»

Сервис входит в бизнес-группу e-commerce и ridetech «Яндекса»[10].

«Яндекс Доставка» работает в более, чем 1200 городах России и 20 странах.

Продукты и услуги

  • Экспресс-доставка
  • Доставка в течение дня
  • Междугородная доставка
  • Грузовая доставка
  • Магистрали
  • Доставка по клику


Статистика

Клиенты

По данным 2021 года, услугами «Яндекс Доставки» пользуются около 30 000 корпоративных компаний, а через приложение «Яндекс Go» сервисом пользуются более 200 тысяч предпринимателей и самозанятых.

Яндекс Доставка помогает доставлять заказы, например, «Яндекс Маркет» и «Авито», работает с крупными сетями, такими как «Леруа Мерлен», «Вкусвилл», «Азбука вкуса», «Детский мир», «Верный», «Дикси», «Хофф», «Теле2» и «Глобус», с ресторанами: «Моремания», «Бургер Кинг», «Дим сам», «ДоДо», «Вокруг света», «Benedict», «Техникум и Горыныч».

Количество доставок

В 2021 году клиенты «Яндекс Доставки» заказали более 80 млн доставок. К концу 2023 года сервис планирует перешагнуть за отметку 1 млн доставок в день[11].

В среднем в течение квартала в 2021 году сервис обрабатывал около 29 млн доставок или более 9 млн заказов в месяц.

Финансовые результаты

В 2020 году выручка Яндекс Доставки составила 3,083 млрд руб.

В 2021 году выручка увеличилась на 319 % благодаря повышению спроса на услуги доставки «последней мили» и составила 12,912 млрд руб.[12].

Курьеры

Доставку осуществляют логистические партнёры и самозанятые курьеры.

У сервиса есть программа заботы о курьерах, согласно которой на время выполнения заказа их жизнь и здоровье застрахованы[13].

В ноябре 2022 года у курьеров, которые были отстранены от сервиса из-за нарушений правил, появилась возможность вернуть доступ к заказам «Яндекс Доставки», для чего нужно подать заявку на пересмотр решения. Рассматривать заявку будет специальный комитет, в который входят курьеры-добровольцы[14].

Технологии

Алгоритмы Яндекса оптимизируют работу курьеров и быстро находят ближайшего исполнителя на заказ, выстраивают маршруты доставки и регулируют количество доступных курьеров в отдельных районах города, используя системы мотивации курьеров[15].

«Яндекс Доставка» разработала технологии маршрутизации и группировки заказов. Логистические алгоритмы анализируют цепочки заказов, распределяют их между курьерами и выстраивают маршруты так, чтобы заказы «по пути» мог доставить один курьер, а не несколько. За счёт расширения временного слота, оптимизации маршрутов курьеров и группировки заказов доставка для каждого отправителя становится дешевле[16].

Также технологии Яндекса позволяют отслеживать статус заказов в приложении «Яндекс Go». В нём отображаются подробные статусы заказа, перемещение курьера на карте и время доставки. Получатель и отправитель посылки всегда могут узнать, где находится посылка и когда она приедет в пункт назначения. Кроме того, получатели, у которых есть приложение «Яндекс Go», получают пуш-уведомления о статусе доставки, получатели без приложения — смс[17].

Для удобства вызова курьеров и управления доставками «Яндекс Доставка» разработала ряд технологичных решений, позволяющих интегрировать сервис прямо в CMS или CRM. Компании, которые заключили договор с «Яндекс Доставкой», могут внедрить сервис с помощью API или готовых модульных решений, не требующих разработки[18].

Примечания

  1. Коммерсантъ. Дата обращения: 11 января 2023.
  2. Пятое колесо (журнал). Дата обращения: 13 января 2023.
  3. Ведомости. Дата обращения: 11 января 2023.
  4. vc.ru. Дата обращения: 11 января 2023.
  5. Интерфакс. Дата обращения: 11 января 2023.
  6. Известия. Дата обращения: 11 января 2023.
  7. РБК. Дата обращения: 11 января 2023.
  8. Коммерсантъ. Дата обращения: 11 января 2023.
  9. vc.ru. Дата обращения: 11 января 2023.
  10. С июня 2021 года Яндекс.Доставка выделена в отдельный бизнес-юнит внутри бизнес-группы e-commerce и ridetech Яндекса. news.rambler.ru. Дата обращения: 11 января 2023.
  11. ТАСС. Дата обращения: 12 января 2023.
  12. Yandex.ru. Дата обращения: 12 января 2023.
  13. «Яндекс Доставка»: пешие и велокурьеры-партнеры компании получили бесплатную страховку. retail.ru. Дата обращения: 12 января 2023.
  14. Комсомольская правда. Дата обращения: 12 января 2023.
  15. Ведомости.
  16. Cnews.ru.
  17. Yandex.ru. Дата обращения: 13 января 2023.
  18. Yandex.ru. Дата обращения: 13 января 2023.

Ссылки

Официальный сайт сервиса Яндекс. Доставка

Яндекс Доставка.

© 2012–2023 алекскрым.рф, Россия, Петрозаводск, ул. Питкярантская 47, +7 (8142) 81-54-98